Аэроконтроль доверят дронам?
Летающие над аэропортами беспилотники, как оказалось, могут не только представлять угрозу безопасности полетов, но и, наоборот, приносить пользу. Например, осуществлять летные проверки аэронавигационного и светосигнального оборудования, которые обычно выполняются с помощью специализированных самолетов-лабораторий.
Pазработки подобных проектов ведутся и за рубежом, и в России — в частности, компанией «Курсир» в Сколково. Для проведения проверок аэронавигационного оборудования в компании создали собственный программно-аппаратный радиоизмерительный комплекс, который устанавливается на БПЛА.
Отличие разработки «Курсира» от зарубежных аналогов заключается в том, что обычно в дроны интегрируются радиоизмерительные комплексы, используемые в самолетах-лабораториях. Весят такие комплексы 5–7 кг, тогда как разработка «Курсира» весит всего килограмм.
Первые испытания комплекса «Курсира» состоялись в июле 2018 г. в аэропорту Ноябрьска (ЯНАО) совместно с Ноябрьским центром ОрВД филиала «Аэронавигация Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». В рамках испытаний были проведены предварительные летные проверки систем захода на посадку по приборам (ILS) и автоматических радиопеленгаторов, которые подтвердили соответствие полученных измерений измерениям самолетов-лабораторий.
Для того, чтобы узнать полную информацию о члене клуба и задать свой вопрос, необохдимо
авторизоваться.