На базе самолёта МАИ-411 разработан беспилотный летательный аппарат
В центре беспилотных летательных аппаратов Московского авиационного института (национального исследовательского университета) создан концепт опционально пилотируемого воздушного судна ОПС-411 на базе лёгкого многоцелевого четырёхместного самолёта МАИ-411, разработанного в Отраслевом специальном конструкторском бюро экспериментального самолётостроения МАИ.
Опционально пилотируемое воздушное судно может управляться как пилотом, так и бортовой роботизированной системой производства Группы «Кронштадт», которая имеет возможность интеграции с аппаратурой машинного зрения, что повышает надёжность системы управления ОПС. В беспилотном режиме, после получения полётного задания, летательный аппарат функционирует автономно начиная с момента взлёта и до момента приземления.
Благодаря роботизированному комплексу управления эксплуатация опционально пилотируемых воздушных судов становится более выгодной по сравнению с пилотируемыми. Перевозки пассажиров могут осуществляться с участием лётчика, а задачи по транспортировке грузов, аэросъёмке, патрулированию нефте- и газопроводов, ЛЭП, лесных массивов, водоёмов и других объектов в беспилотном варианте.
Применение опционально пилотируемых летательных аппаратов позволяет увеличить суточный налёт, что ведёт к снижению эксплуатационных расходов.
«Технико-экономический анализ рынка грузоперевозок и работ с применением БЛА показывает, что применение ОПС позволит в перспективе занять до 15 % рынка автоперевозок», — отметил заместитель директора центра беспилотных систем МАИ Максим Калягин.
Себестоимость доставки грузов с помощью ОПС-411 сопоставима с автоперевозками, а возможность посадки на грунтовые ВПП, поля или водоёмы (при установке поплавковых шасси) позволяет доставлять пассажиров и грузы с минимальными вложениями в инфраструктуру труднодоступных регионов.
Для того, чтобы узнать полную информацию о члене клуба и задать свой вопрос, необохдимо
авторизоваться.